Новости

Налоговые последствия за размещение не маркированной рекламы

В настоящее время Министерство Финансов РФ активно работает над поправками в Налоговый кодекс, которые ограничат права компаний по признанию расходов на рекламу в интернете для целей уменьшения налога на прибыль, если данная реклама не промаркирована и сведения о ней не переданы в Роскомнадзор.

Суть изменений заключается в следующем – если компания все же учтет подобные расходы, то налоговый орган признает их необоснованными и доначислит налог на прибыль, штрафы и пени.

Пример: Компания, использующая общую систему налогообложения (ОСН), что предполагает уплату налога на прибыль в размере 20%, не промаркировала рекламу на 1 млн рублей. В этом случае налоговый орган доначислит 200 тыс. рублей налога на прибыль и оштрафует на 500 тыс. за отсутствие маркировки.

Напомним, что закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2023 г. начали действовать и штрафы за отсутствие маркировки: для физлиц – до 30 тысяч рублей, для должностных лиц – до 100 тысяч рублей, для юрлиц – до 500 тысяч.

Также с марта 2022 года на территории России заблокированы соцсети Instagram и Facebook, которые были весьма востребованы рекламодателями. После введения блокировки российские компании начали удалять с официальных сайтов ссылки на профили в этих медиа, однако полностью не прекратили свое рекламное присутствие и активность.

При этом закон о маркировке рекламы, вступивший в силу в сентябре 2022 года, не дает однозначного ответа на вопрос о необходимости маркировки рекламы на запрещенных ресурсах. Мнения ведомств, контролирующих исполнение закона, разделились. В конце августа 2023 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила, что запрещенные сети находятся вне правового поля и реклама в них не попадает под регулирование российского законодательства. Но уже в ноябре 2023 года Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в заблокированных соцмедиа и регистрировать такие кампании в Едином Реестре Интернет-Рекламы.

Предполагается, что новые требования станут дополнительным рычагом для соблюдения законодательства о рекламе, а также стимулом для бизнеса в пользу размещения рекламы на отечественных рекламных площадках.

Представители деловых кругов просили Минфин отложить налоговые изменения до 2025 года. Однако есть сведения, что поправки могут внести в Госдуму и принять уже до конца 2023 года и они вступят в силу в 2024 году.